Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Файлы » мои уроки

Неопределенная форма глагола
10.03.25, 19:52

Тема: «Неопределенная форма глагола».

 Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с неопределенной формой глагола, помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, создать условия для развития у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения, способствовать развитию мышления, умения осуществлять контроль и самоконтроль, воспитывать культуру учебного труда.

 Оборудование: «Карточки свободной минутки» для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, опора «Неопределенная форма глагола», карточки контроля знаний (карточки программированного контроля)

   Ход урока:

 I Проверка итогов предыдущей работы (включение в урок)

 - Какую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка?

- Что нам уже известно о глаголе?

- Как определить время глаголов? – Как определить в каком числе стоит глагол?

 II Презентация нового материала.

 1.Создание проблемной ситуации и ее решение.

На доске запись.

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать,

Укладывать в мешок.

-         Прочитайте загадку. Отгадайте.

-         На какие правила встретились слова в тексте?

-         Спишите, подчеркните глаголы, определите у глаголов число и время.

Учащиеся сталкиваются с невозможностью определить число и время у глаголов «собирать» и «укладывать».

Учитель сообщает учащимся, что есть форма глаголов, у которых нельзя определить ни время, ни число, ее так и называют – неопределенная форма глагола.

-Поставьте вопрос к глаголам «собирать» и «укладывать».

Вывод учащихся: глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать?

- В тексте над глаголами указать н.ф..

2. Работа над правилом на странице 212.

-         Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

-         Приведите свои примеры глаголов в неопределенной форме вместе с вопросами.

3. Вывешивается опора:

 Неопределенная форма глаголов

что делать?

что сделать?

 4. Практическая значимость изучаемого материала.

-         Как вы думаете, для чего нам нужно знать о неопределенной форме глаголов?

Неопределенная форма глагола является начальной формой глаголов, при морфологическом разборе, а также помогает правильно писать безударные окончания глаголов.

 III Практика под руководством учителя.

Классификация глаголов в неопределенной форме в соответствии с вопросами комментировано, затем в парах (4-6 глаголов).

Упражнение 565.

 IV Физкультминутка.

 V Специальное повторение основных идей урока.

(обращение к памятке)

 VI Независимая самостоятельная практика.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

Упражнение566.

 Те учащиеся, которые справились с заданием, используют «Карточки свободной минутки».

Учащиеся выбирают то задание, с которым они могут справиться.

Карточка свободной минутки.

1.     Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.

Оказать помощь, очищать пол от сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение.

2.     Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Игра, мороз, свет, холод, просьба, крик, служба.

3.     Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы.

Бить баклуши - …, вешать нос -…, витать в облаках -…, зарубить на носу -…, держать язык за зубами - …, ждать у моря погоды -… дрожать как осиновый лист - …, водить за нос -…, ходить на голове - ….

 VII Подведение итогов учебного занятия.

-         Чему научились на уроке?

-         На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

-         Как поставить глагол в неопределенную форму?

-         Почему это нужно уметь делать?

 VIII Информация о домашнем задании.

 Упр.568, правило стр.212

Творческое задание по выбору: подобрать пословицы, в которых есть глаголы в неопределенной форме

 IX Контроль усвоения знаний (по карточкам программированного контроля)

 Укажи предложения с глаголами в неопределенной форме.

 Вариант 1.

1. Молодой лось пришел из леса в деревню.

2. Он позволил людям близко подходить к себе.

3. Лось брал пищу из рук.

4. Что заставило дикое животное покинуть свой мир?

5. На правой ноге у лося была рана.

6 Он сам не мог залечить ее.

7. Вот и решил зверь обратиться за помощью к человеку.

8. Прикасаться к ране лось не позволял никому.

9 Лось мычал, как бы говоря: «Помогите мне справиться с недугом!»

 Вариант 2.

1. Несколько лет искали в пустыне дорогу воде.

2. Но вот дорогу выбрали.

3. Начали люди строить канал.

4. Трудно строить канал в пустыне.

5. Там так жарко что трудно дышать.

6. На песок нельзя ступить босой ногой.

7. Воду строителям привозили  издалека.

8. Много машин работало на строительстве канала.

9. Бульдозеры продвигались по пескам.

 X Рефлексия учащихся.

-         Интересно ли вам было на уроке?

-         Какие затруднения испытывали при выполнении самостоятельных заданий? Как вы думаете, почему? Над чем еще предстоит поработать?

-         Когда были уверены в себе, испытали душевный подъем?

 

 

 

 

Категория: мои уроки | Добавил: юпитер
Просмотров: 20564 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/13
Всего комментариев: 1
1 Sergbop  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>калинина кристина сергеевна завод металлоконструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *: