Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Файлы » мои уроки

Открытый урок православия в четвертом классе
[ Скачать с сервера (600.9 Kb) · Скачать удаленно (600.9Kb) ] 10.02.24, 20:04
Тема: «Добро и зло»
 
Цель: способствовать раскрытию христианского понимания основных категорий христианской этики «добро» и «зло» и их источника, создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализ, синтез, обобщение и др.), развития умения работать во времени, сотрудничать с другими учащимися, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию, как необходимости противостояния злу.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, рисунки учащихся
 
Ход учебного занятия:

I. Орг. момент. Психологический настрой.
-Сегодня у нас необычный, но очень интересный урок. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем успеха.
- А отчего зависит ваше настроение?
- Какие правила данные Богом помогают людям стать лучше?

II. Проверка домашнего задания.
- По одному из этих правил вы готовили домашнее задание.
1.Выставка рисунков на тему «Не судите других и сами не будете судимы» Краткое комментирование рисунков
2. Чтение стихотворений (наизусть) и рассказов по данной теме.
- Если мы будем жить по правилам, данным нам Богом, то каким будет мир вокруг нас? А люди?

IV. Чтение с пометами. Постановка учебной задачи.
2 слайд Прочитайте внимательно текст «Понятие о добре и зле» и отметьте на полях с помощью специальных обозначений: что в этом тексте вам уже знакомо, что для вас является новым, о чём бы вы хотели узнать более подробно.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? На какие вопросы будем искать ответы?
- Почему зло вошло в мир людей
- Что такое добро и что такое зло? (добро – все положительное, хорошее, полезное, зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру)
- Каким человеком вы хотите быть добрым или злым?
- Что делает человека добрым или злым?

V. Объяснение нового материала.
4 слайд
- Почему зло вошло в мир людей? Рассказ учителя из Священной истории «Небесная война».
- Как называется нарушений правил доброго поведения человека, данных Богом?
- Какими плохими качествами проявилось зло в небесном мире?

VI.
- Войдя в мир, зло хитростью пыталось навредить людям.
Самостоятельная работа с текстом «Два брата» из Священной истории.
-Войдя в мир, зло хитростью пыталось навредить людям. Перед чтением ставятся вопросы. Найти в тексте ответы на вопросы.(5 слайд)
¢ Каким был Исав?
¢ Был ли похож Иаков на брата?
¢ Кто из братьев был более достоин благословения отца?
¢ Какое плохое качество души (страсть) проявил Исав?
¢ Какой плохой поступок совершил Исав?
- Почему связаны эти слова?
6 слайд Чревоугодие → жадность → скупость

VII. Представление иконы. 7 слайд Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному.
- Какими по вашему качествами должны обладать эти люди? На иконах вы видите изображение праотцев Исаака и сына его Иакова. К пророкам относятся святые люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, возвещавшие миру пути Его Промысла; по внушению Святого Духа они предсказывали о грядущих событиях, в особенности о Спасителе. В иконографии пророков обязательно присутствует изображение нимба как символа святости и особого избранничества Божия; на головах - пророческие шапочки изображаются также пророки и с непокрытой головой; свитки в руках содержат выдержки из текстов их пророчеств. Пророки одеты в хитон (нижнюю одежду в виде рубахи до пят) и гиматий (верхнюю одежду в виде плаща)
 
VIII. Проблемный блок.
-Евангельские темы, тема добра и зла отражены во многих произведениях христианской культуры. Послушаем чтение по ролям рассказа Л.Серафимовой «Как голубка попала в сети».

1. Чтение по ролям рассказа «Как голубка попала в клетку» Л.Серафимовой. Задание: назвать охотников, которые заманили голубку в клетку. Ответы на слайде. 8 слайд
¢ Тело человека
¢ Природа
¢ Дурной пример
¢ Страсти человеческие (призраки, гордость, фантазии)

а) Не встречается ли на пути людей кто-либо из этих охотников?
б) Какой эпизод Священной истории напоминает этот рассказ?
в) К какому плохому поступку привела страсть жадности одного из учеников Иисуса Христа?
Почему связаны слова: 9 слайд жадность→ предательство
2. Чтение наизусть стихотворения Л.Серафимовой «Какой я?» заранее подготовленным учеником (Чуприна Арте
м) 10 слайд - А как вы думаете, тема добра и зла актуальна и в жизни современного школьника? Задание перед прослушиванием.
· Кто подсказал мальчику ответ на его размышления?
· Отчего стало неспокойно и больно душе?
· Помогите мальчику, какие поступки ему следует совершить, чтобы восстановить мирное состояние души?
 
IX. Изучение церковнославянской азбуки. 11 слайд
- Познакомимся с новой буквой, чтобы суметь прочитать слова, понятия касающиеся темы сегодняшнего урока. Чтение слов с угадыванием в них встречающихся незнакомых букв по аналогии с русским переводом.
-Прочитайте предложение. Какой наказ даётся людям? Что значит «благое»? (то же, что хорошее)
 
X. Знаешь ли ты? 12-13 слайды
- О правилах христианского благочестивого (соблюдение предписаний религии или церкви) поведения говорили уже в глубокой древности.
- Что рассказывается о христианском благочестии в литературе Древней Руси?
- Что делает человека добрым или злым? Сообщение Пенского Олега
 
XI. Итоги урока.
- Что такое добро и что такое зло?
- Каким человеком вы хотите быть добрым или злым?
- Что делает человека добрым или злым?
 
XII. Рефлексия. 14 слайд
¢ Что нового, интересного вы вынесите с собой с урока в этом портфеле?
Категория: мои уроки | Добавил: юпитер
Просмотров: 3222 | Загрузок: 864 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: