Урок русского языка
Тема: Урок решения правописных задач.
Цель: 1) организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся в рамках изученного материала, по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,
2) обеспечить развития умения у детей пользоваться схемами для установления причинно-следственных связей, работать во времени, сотрудничать с другими учащимися, способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха,
3) воспитание активности, культуры учебного труда.
Оборудование: компьютерная презентация к уроку, проектор, экран, карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока:
I Орг. момент. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы работаем под девизом: «Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи»
- Почему эти слова важны для нас на уроке?
Будем помнить об этих словах на протяжении всего урока.
-Сегодня мы будем работать по теме… 1 слайд
-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке.
II Проверка домашнего задания. (дежурные по домашнему заданию) 2 слайд
1. Синтаксический разбор предложения.
День выдался знойный, безветренный, и накалившаяся земля жгла подошвы ног.
Пов., !, сложн., из 2ПП связ. соч. св-ю→ССП из 2 ПП связ. соед. с. и перед которым - ,.
2. Разбор по составу накалившаяся
2) накалившийся
3) закалить, каленый, закалка, раскаленный, прокалить, н
акалить
4) закалившаяся, раскалившаяся, набросить, наложенная
5) разлившаяся, снившийся
3. Морфологический разбор
безветренный (день) – прил., т.к.
1) Признак пр-та, (какой?)
2) а) безветренный б) в имен. п., ед. ч., м.р.;
3) какой?
4. Фонетический разбор.
день – 1 слог
д - [ д'] – звонк.,
е - [э ] – ударн.,
н - [н' ] – сон.
ь - [ ] -
4б. - 3 зв.
III Разминка 3 слайд
1. Скандирование слов
2. Восстановление начальной формы:
к нам, с морозцем, скрипуч, под снежною, замерзает, замерзнет;
3. Разведи по значению и написанию
Приятнее найти под елкой гриб, чем получить ангину или грипп. ( грипповать, гриппозный)
4. Диагностика «на слух»
коньки , лыжи , зимней(1) ( ночью),в проруби, ожившего (леса), Румыния, припомнишь
5.Диагностика «на глаз» 4 слайд
не расширяется (6)
6. Синтаксическая часть разминки. 5 слайд
а) Сколько простых в этом сложном предложении? (составьте схему предложения)
Санный путь испортился, широкая улица из белой стала грязно-желтой, высокий сугроб снега осел, заборы размякли от сырости.
Пов., !, сложн. Из 4 ПП связ. С. св-ю→БСП из 4 ПП между которыми ,.
б) Чем осложнено простое предложение? Верните со знаками препинания.
-Здравствуй, Зимушка-Зима!
Снег лежал повсюду: на деревьях, на скамейках, крышах домов.
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз.
Физкультминутка:
Что мы выделяем, что обособляем,
Запятыми с двух сторон, что мы выделяем?
- уточнения и сравнения,
Всевозможные определения:
Те, что сзади стоят распространенные,
Те, что паузами отделенные,
К местоимениям личным прилагаются, приложениями что называются
А еще обстоятельства действия,
Чей вопрос «что сделав» или «что делая».
IV. Решение правописных задач «на слух»
Бледно-розовый, на площадке, навзничь, застилается, местного, невиданный, работа прошла быстро и организованно.
V. Решение связного текста. 6 слайд
съехал по дорожке
VI. Мини-диктант.
Стакан яблочного сока очень полезен для здоровья.
VII. Самостоятельная работа в парах. (3 уровня)
Дифференцированные задания по уровням.
1 уровень
Вставить пропущенные буквы.
В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.
Пр…катилась зв…зда в с…неве.
М…сяц смотр…т скво…ь ветвей,
З…ж…га…т р…су (на)тр…ве.
2 уровень
Записать слова в два столбика: в 1 столбик слова с приставкой, во 2 столбик слова с предлогом:
(по)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать,(на)ливать, (по)гладить, (на)него, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (про)кричать, (в)ней, (под)землей, (у)лететь, (на)клейка, (по)глядеть, (по)плакать, (по)лужам, (под)ставка, (на)мокнуть, (на)выставке.
3 уровень
Запиши слова в 3 столбика в зависимости от типа орфограмм.
(не)кричать, леч(?), береч(?), (не)принимать, кусае[ца], прилеч(?), улыбае[ца],узнаеш(?), съеш(?), (не)берет, волнова[ца], (не)готовился, обжеч(?)ся, появиш(?)ся, (не)утихает, грози[ца], береч(?).
VIII. Итоги урока.
-Над какой темой работали на уроке?
-Какой темой объединены слова и предложения? Почему?
Оценки за урок. Рефлексия учащихся.
Используется рефлексивный экран.7 слайд
· было интересно…
· было трудно…
· я понял, что…
· теперь я могу…
· я почувствовал, что…
· я научился…
· у меня получилось …
· я смог…
· я попробую…
· меня удивило…
· мне захотелось…
IX. Инструктаж домашнего задания.
1)Творческое задание составить текст по теме «Зимой»,
2) Разборы, с. 15, №7, 5 слов
|