Заседание 1.
1. Итоги работы за 2008/2009 учебный год. Задачи на новый учебный год.
2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2009/2010 учебный год.
3. Рассмотрение календарно-тематического планирования по классам.
4. Утверждение индивидуальных образовательных маршрутов по классам.
5. Знакомство с интруктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах в 2009/2010 учебном году» белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов.
Заседание 2.
Изучение теоретических вопросов
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.(«Начальная школа» №9 2009г. с.3-25)
-
Реализация здоровьесберегающих технологий. («Начальная школа» №9 2009 г. с.61-63)
Практическая часть 1. Изучение инструктивно-методического письма УО и спорта преподавания в начальных классах.
2. Старт конкурса «Ученик года».
3. Ведение «портфолио» учащихся.
Подведение итогов и анализ работы методического объединения учителей начальных классов в прошлом учебном году, задачи на новый учебный год.
4. Определение и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся 3 - 4 классов как одной из форм работы с одаренными детьми.
5. Подготовка перспективного планирования, разработка дидактических материалов, определение творческих заданий.
6. Защита индивидуальных образовательных траекторий на заседании методического объединения.
7. Ведение карт тематического учета и контроля ЗУН, их анализ и выделение наиболее сложных тем.
8. Диагностика развития ОУУН и темповых показателей (сентябрь).
9. Контрольный методический срез «Классификация объектов по выделенным признакам» - З класс «Самостоятельная формулировка вывода по результатам обучения» - 4 класс.
10. Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучению. (октябрь)
11. Организация индивидуального сопровождения в обучении при работе со слабоуспевающими учащимися (ноябрь).
12. Состояние ведения тетрадей: по русскому языку в 2 - 4-ых классах (октябрь).
Заседание 3.
Изучение теоретических вопросов 1.Использование метода проекта на уроках литературного чтения. «Начальная образование №4 2009г. с.42-44
2. Развитие пректных компетенций младших школьников. («Начальная школа», №1 2009г., с.69-71)
Практическая часть
1. Отчет по самообразованию учителей Цигикал А.А., Рыбцовой А.Н., Андреевой С.И.
2. Использование тестовых форм контроля в 3-4 классах.
3. Работа со слабоуспевающими школьниками (обмен опытом работы).
4. Участие в проведении серии уроков лаборатории практической педагогики по вопросу: комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с компетентностным подходом (декабрь))
5. Взаимопосещение открытых уроков. Защита урока в соответствии с темой по самообразованию.
6. Изучение темповых показателей техники чтения во 2 — 4 классах.
7. Анализ ЗУН по итогам контрольных работ за 1 полугодие.
8. Проверка выполнения программ за I полугодие.
9. Подготовка к смотру-конкурсу учебных кабинетов.. Состояние ведения тетрадей учащихся по математике в 4-ых классах (ноябрь).
10. .Отчет по самообразованию учителей Васильевской основной школы Николаевой Л.И., Шульженко Э.Н.
Заседание 4
Изучение теоретических вопросов
1. теоретико-методические основы формирования общеучебных умений и навыков у младших школьников. «Начальная школа» №4 2009г.с.16-21
2.Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. («Начальная школа», №2 2009г., с.38-43, с.48-50)
Практическая часть
1. Реализация целевой программы «Дошкольник». Занятия с будущими первоклассниками (январь-апрель).
2. О работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися (обмен опытом работы)
4. Мониторинг качества образования: природоведение во 2 — 4 классах (февраль).
5. Контрольный методический срез: выделение главной мысли текста, предложенного для слухового восприятия — 3 класс, постановка вопросов к прочитанному тексту — 4класс.
6. Участие в проведении серии уроков лаборатории практической педагогики по вопросу: реализация компетентностного подхода на уроках. (февраль).
7. Целевая взаимная проверка тетрадей по русскому языку в 4-ых классах. Соблюдение единого орфографического режима, система работы над текущими ошибками и ошибками, допущенными в контрольной работе.
9. Работа с одаренными детьми (обмен опытом).
10. Отчет по самообразованию учителей Скирденко М.Н., Болховитиной Е.А., Даниловой Т.И., пенской О.Н.
Заседание 5
Изучение теоретических вопросов 1. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. («Начальная школа» №1 2008г., с.31-33).
2. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках . («Начальная школа» №1 2008г., с.16-23).
Практическая часть
1. Участие в проведении серии уроков лаборатории практической педагогики по вопросу: оценка уровня сформированности ключевых компетенций школьников на уроках (апрель). 2. Итоговая аттестация в 4-ых классах.
3. Отчет по самообразованию учителей Введено-Готнянской основной школы Трутневой Н.С., Поляковой С.А..
4. Взаимопосещение уроков, выставка конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, наглядных самодельных пособий.
5. Участие в отчете работы школьного научного общества, проведении научно-практической конференции.
6. Изучение темповых показателей техники чтения, техники письма, техники вычислений в 3 - 4 классах (апрель).
7. Мониторинг качества образования во 2 — х классах: техника чтения, к/р по математике (май).
8. Анализ ЗУН учащихся по результатам контрольных работ.
9. Готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено, дошкольников к 1-му классу.
10. Проверка выполнения программ по параллелям.
11. Смотр-конкурс учебных кабинетов.
12. Итоги предметных олимпиад и работы с одаренными детьми.
13. Итоги школьного конкурса «Ученик года».
|