Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения. Задачи: Образовательные: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятиями "конфликт”, "компромисс”; Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; повышение активности учащихся на занятиях; Воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения. Оборудование: результаты анкетирования таблички конфликт”, "юмор”, "уступка”, "компромисс”, "сотрудничество” (приложение 6); ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика; маски для сценки, сценка 2 сладких приза для игры "Армрестлинг”; запись м/ф "Гадкий утёнок”; рисунки осликов у каждого ученика рисунки учащихся на доске; 4 альбомных листа для игры "Горящая река и лодочки”; правила Карнеги для учащихся запись песни "Дружба крепкая”; результаты самостоятельной работы учащихся.
Цель: формирование экологической культуры младших школьников.
Задачи:
усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;
понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;
овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
формирование понятия о взаимосвязях в природе;
развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;
формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.
Цель: способствовать формированию представлений учащихся о луге, как о природном сообществе, познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека, помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала, создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать путиее решения, способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, умения общаться, воспитывать бережное отношение к природе лугов.