Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Файлы » мои уроки

урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов" (по новым стандартам), презентация к уроку
[ Скачать с сервера (614.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 11.04.06, 17:07
I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II. Орфографическая разминка.
1. «Диагностика» на слух: пружина, Чайковский, прощай, Франция, пушистый.
2. Скандирование словарных слов:2 слайд
 ребята
 дорога
 Москва
 учитель
  язык
- Какое слово лишнее?
- На какие группы можно разделить слова?
- Какое слово нельзя перенести?
 Запись слов 2-3 слов (2 человека у доски) - Что мы с вами записали? (слова) - Что имеют слова? (значение) Прикрепляется листы с записью: слова, значение.
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
 -Послушайте, что произошло однажды на лугу: 3 слайд
- Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница. -Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему?
- А кто такие родственники? (люди которые похожи между собой внешне и являются родными)
- Назовите родственников среди действующих лиц сказки.
- Если люди, животные происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между собой. Их называют родственниками.
- А нет ли родственников среди слов нашего языка?
 - Как это можно установить? Давайте проведём исследование.
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Родственных словах )
 IV. Изучение нового материала.
1.Исследование.
- Назовите героев-родственников сказки :
-Запишите эти слова: Гусь, гусыня, гусята.
- Что скажете про значение записанных слов? ( Прикрепляются листки со словами: ПОХОЖЕЕ, РАЗНОЕ) (-Можно выделить общую часть)
- Чем ещё похожи слова с похожим значением?
(Прикрепляется листок со словами: ОБЩАЯ ЧАСТЬ).
На доске получается схема: 4,5 слайды
       СЛОВА
       значение     
  похожее        разное
  общая часть
 - Догадайтесь, как называются слова, обладающие этими признаками?
 – А где можно узнать точно название? (В учебнике)
 Проверим свою гипотезу.
2 Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.79
 - Какие же значения имеют родственные слова?  4 слайд
 Физкультминутка. 6 слайд
 - На экране написаны пары слов. В одних парах – родственные слова, в других – нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопните в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топайте. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.
 Лес – лесник
 Река – плот
Сад – садовый
Дом – домашний
 Дом - дым
Стена – гвоздь
Кот – котик
Поле - полюшко
 Гриб – грибной
Обед - стол

- Подпрыгните столько раз, сколько вы насчитали пар родственных слов.
 3. Упражнение 3.
- Найдите общую часть в словах. Работа в парах.
 4. Самостоятельная работа.
Работа над упражнением 5 с.81 в Р.т.
- Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Выделите общую часть, с помощью которой можно объяснить значение слов. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
 
V. Закрепление изученного.
 1. Работа в группах. Игра «Собери «родственников» 7 слайд
- Жили – были слова. За долгую жизнь обзавелись они родственниками, но видятся родственники редко. Однажды решили они собраться.
Давайте поможем словам найти «свою семью».
- Поселите слова « в семьи» к словам: ДОМ ГРИБ, ЛИСТ. - Будьте внимательны, чтобы « в семье» не появился « чужой».
(Дети распределяются в группы (по рядам) и записывают слова на листах (Приложение 1.) ребята первого ряда к слову ДОМ; ребята второго ряда к слову ГРИБ; ребята третьего ряда к слову ЛИСТ. 2. Проверка.
3.Найдите лишнее слово. 8слайд
 кот
 котёнок
 котята
 котофей
 котел
 кошка
 котище
 VI. Итоги урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие слова называются родственными?
 VII. Рефлексия учащихся. 9 слайд
Используется рефлексивный экран
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…
Категория: мои уроки | Добавил: юпитер
Просмотров: 7623 | Загрузок: 1898 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: