Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Открытый урок православия в четвертом классе
19:31
Открытый урок православия в четвертом классе
   Тема: «Добро и зло»
   Цель: способствовать раскрытию христианского понимания основных категорий христианской этики «добро» и «зло» и их источника, создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализ, синтез, обобщение и др.), развития умения работать во времени, сотрудничать с другими учащимися, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию, как необходимости противостояния злу.
   Оборудование: компьютерная презентация, проектор, рисунки учащихся
Ход учебного занятия:
I. Орг. момент. Психологический настрой.
 -Сегодня у нас необычный, но очень интересный урок. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем успеха.
- А отчего зависит ваше настроение?
- Какие правила данные Богом помогают людям стать лучше?
II. Проверка домашнего задания.
 - По одному из этих правил вы готовили домашнее задание.
1.Выставка рисунков на тему «Не судите других и сами не будете судимы» Краткое комментирование рисунков
2. Чтение стихотворений (наизусть) и рассказов по данной теме.
- Если мы будем жить по правилам, данным нам Богом, то каким будет мир вокруг нас? А люди?
 IV. Чтение с пометами. Постановка учебной задачи.
2 слайд Прочитайте внимательно текст «Понятие о добре и зле» и отметьте на полях с помощью специальных обозначений: что в этом тексте вам уже знакомо, что для вас является новым, о чём бы вы хотели узнать более подробно. - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? На какие вопросы будем искать ответы?
 - Почему зло вошло в мир людей
 - Что такое добро и что такое зло? (добро – все положительное, хорошее, полезное, зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру)
 - Каким человеком вы хотите быть добрым или злым?
- Что делает человека добрым или злым?
V. Объяснение нового материала.
 4 слайд
 - Почему зло вошло в мир людей? Рассказ учителя из Священной истории «Небесная война».
- Как называется нарушений правил доброго поведения человека, данных Богом?
 - Какими плохими качествами проявилось зло в небесном мире?
 VI.
- Войдя в мир, зло хитростью пыталось навредить людям.
 Самостоятельная работа с текстом «Два брата» из Священной истории.
 -Войдя в мир, зло хитростью пыталось навредить людям. Перед чтением ставятся вопросы. Найти в тексте ответы на вопросы.(5 слайд)
¢ Каким был Исав?
 ¢ Был ли похож Иаков на брата?
¢ Кто из братьев был более достоин благословения отца?
 ¢ Какое плохое качество души (страсть) проявил Исав?
 ¢ Какой плохой поступок совершил Исав?
- Почему связаны эти слова?
6 слайд Чревоугодие → жадность → скупость
VII. Представление иконы. 7 слайд Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному.
- Какими по вашему качествами должны обладать эти люди? На иконах вы видите изображение праотцев Исаака и сына его Иакова. К пророкам относятся святые люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, возвещавшие миру пути Его Промысла; по внушению Святого Духа они предсказывали о грядущих событиях, в особенности о Спасителе. В иконографии пророков обязательно присутствует изображение нимба как символа святости и особого избранничества Божия; на головах - пророческие шапочки изображаются также пророки и с непокрытой головой; свитки в руках содержат выдержки из текстов их пророчеств. Пророки одеты в хитон (нижнюю одежду в виде рубахи до пят) и гиматий (верхнюю одежду в виде плаща)
. VIII. Проблемный блок.
 -Евангельские темы, тема добра и зла отражены во многих произведениях христианской культуры. Послушаем чтение по ролям рассказа Л.Серафимовой «Как голубка попала в сети».
1. Чтение по ролям рассказа «Как голубка попала в клетку» Л.Серафимовой. Задание: назвать охотников, которые заманили голубку в клетку. Ответы на слайде. 8 слайд
¢ Тело человека
¢ Природа
¢ Дурной пример
¢ Страсти человеческие (призраки, гордость, фантазии)
а) Не встречается ли на пути людей кто-либо из этих охотников?
б) Какой эпизод Священной истории напоминает этот рассказ?
в) К какому плохому поступку привела страсть жадности одного из учеников Иисуса Христа?
Почему связаны слова: 9 слайд жадность→ предательство
 2. Чтение наизусть стихотворения Л.Серафимовой «Какой я?» заранее подготовленным учеником (Чуприна Арте
м) 10 слайд - А как вы думаете, тема добра и зла актуальна и в жизни современного школьника? Задание перед прослушиванием. · Кто подсказал мальчику ответ на его размышления? · Отчего стало неспокойно и больно душе? · Помогите мальчику, какие поступки ему следует совершить, чтобы восстановить мирное состояние души? IX. Изучение церковнославянской азбуки. 11 слайд - Познакомимся с новой буквой, чтобы суметь прочитать слова, понятия касающиеся темы сегодняшнего урока. Чтение слов с угадыванием в них встречающихся незнакомых букв по аналогии с русским переводом. -Прочитайте предложение. Какой наказ даётся людям? Что значит «благое»? (то же, что хорошее) X. Знаешь ли ты? 12-13 слайды - О правилах христианского благочестивого (соблюдение предписаний религии или церкви) поведения говорили уже в глубокой древности. - Что рассказывается о христианском благочестии в литературе Древней Руси? - Что делает человека добрым или злым? Сообщение Пенского Олега XI. Итоги урока. - Что такое добро и что такое зло? - Каким человеком вы хотите быть добрым или злым? - Что делает человека добрым или злым? XII. Рефлексия. 14 слайд ¢ Что нового, интересного вы вынесите с собой с урока в этом портфеле?
Просмотров: 1705 | Добавил: юпитер | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 1  
0
11

Имя *:
Email *:
Код *: