Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа внеурочной деятельности "Все цвета кроме черного" 2 класс
 Пояснительная записка
 Программа составлена на основе авторской программы « Все цвета, кроме черного» Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А..и оснащена следующим учебно-методическим комплектом: · рабочие тетради для учащихся: «Учусь понимать себя»(2 кл.); · методического пособия для учителя: «Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьнико»; · пособия для родителей: «Книга для родителей младших школьников». В основе программы «Все цвета, кроме черного» лежит идея о том, что источником формирования у детей пагубных привычек является комплекс социальных факторов. Как показали многочисленные исследования, употребление наркогенных веществ (табак, алкоголь, наркотики) в большинстве случаев отмечается среди детей с социально- психологическими проблемами. Как правило, это дети не только лишенные заботы, живущие в обстановке непонимания, конфликта со взрослыми, «отверженные» среди сверстников, но и не нашедшие интересного дела. Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости , позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами. Содержание программы, а также методы и формы его реализации носят игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, ориентированы на творческую работу ребёнка- самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и использование получаемой информации. Работа в тетрадях стоится по принципу спирали (концентрическому принципу), т. е. Каждое занятие углубляет, расширяет и дополняет те знания и навыки, которые учащиеся получили на предыдущих этапах работы. Важным аспектом работы в рамках каждого занятия являются: 1. Отсутствие чётко регламентированного времени на выполнение каждого задания, что позволяет детям погрузиться в ситуацию, осознать происходящее действие. Найти адекватные ответы и осознанно выбрать вариант поведения; 2.Многократное проигрывание ситуаций в игровой форме, позволяющее всесторонне проанализировать ситуацию, выработать навыки правильного поведения и преодолеть трудности в общении. 3.Совместное обсуждение и решение заданий, способствующее воспитанию у детей сплоченности, чувства ответственности перед товарищами, ощущения коллектива. 4. Индивидуальность - несмотря на то, что вся система занятий предусматривает коллективную работу. Детям дана возможность осознать свою индивидуальность. Понять особенность каждого человека в отдельности и выработать уважительное отношение к другому- «не такому, как я». Особое направление работы - преодоление у детей чувства беспомощности, неуверенности в себе, неверия в свои силы. Способности добиться своей цели. Важнейшая задача педагога при этом - укрепление у детей веры в свои силы, в свои возможности, в свою способность преодолеть возникающие трудности. У детей не только вырабатывается навык обсуждение и анализа проблемы и выбора линии поведения, но и появляется возможность проиграть предлагаемую ситуацию с партнёрами, выбрать подходящие формы общения, закрепить их в новых ситуациях. Работа по программе « Все цвета, кроме чёрного» осуществляется с учащимися 2 один час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (соответственно, на 104 часа в течение 3- х лет). Максимальное количество детей в группе-18 человек. Программа включает следующие разделы: 1 год обучения2 год обучения3 год обучения
«Учусь понимать себя». «Учусь понимать других» «Учусь общаться»
Первый год обучения (2 класс) проводится по тетради «Учусь понимать себя». Занятия помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научится рассказывать о себе другим. Дети должны почувствовать , что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими. В течение курса обучения проводится также промежуточная и конечная диагностика. Результаты диагностики позволяют скорректировать программу обучения. Цель программы 1.Формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни, как таковой, и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя. Данная цель достигается в процессе решения образовательных, развивающих и воспитательных задач. ОбразовательныеРазвивающие Воспитательные
1 год обу- ченияФормировать умение оценивать себя, своё состояние, поступки, поведение Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему
Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
Предполагаемый результат обучения. К концу первого года обучения дети должны: v Иметь первичное представление о здоровье, его значении, здоровом образе жизни. v Уметь понимать своё внутреннее состояние v Интересоваться различными видами полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении
 Критерии результативности программы
1.Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
2.Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов, с окружающими;
 3.Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений которые считают опасными ;
4. Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
Основные принципы работы
1. Возрастной адекватности;
2. Научной обоснованности;
3. Практической целесообразности;
4. Динамическому развитию и системности;
5. Необходимости и достаточности предоставляемой информации;
6. Модульность структуры;
Тематическое планирование
№ п/п            Тема занятия                Дата проведения
1. Вводное занятие. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Диагностика «Уровень социальной адаптированности учащихся».
3. Твои новые друзья
4. Режим дня
5. Скозкотерапия. Чтение и обсуждение сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»
6. Как ты растешь (урок-исследование)
7. О вреде курения
8. Конкурс плакатов на тему «Курить здоровью вредить»
9. Что ты знаешь о себе
10. Тестирование «Какой я?»
11. Ты в кругу людей. Правила общения.
12. Твое настроение
13. От чего зависит настроение
14. «Правила общения». Беседа.
15. Сказкотерапия. Просмотр и обсуждение мульфильма «Маугли»
16. Как ты познаешь мир
17. Конкурс плакатов на тему «Будь осторожен с неизвестными веществами.
18. Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки В.Гауфа «Маленький Мук»
19. Твои чувства
20. «Что такое чувства?» Беседа. Встреча с медицинским работником.
21. «Волшебная страна чувств». Урок творчества.
22. Ролевые игры.
23. Как исправить настроение
24. Сказкотерапия. Сочинение сказки «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье»
25. Экскурсия в краеведческий музей
26. Твои поступки.
27. «Человек в мире правил». Беседа.
28. «Не делай этого». «Нет школьному хулиганству. Выставка рисунков.
29. «Главные ценности в жизни школы». Театрализация.
30. Твои привычки
31. Как избавиться от вредных пивычек.
32. Сказкоткрапия. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
33. Итоговое занятие. Составление коллажа
34. Диагностика «Уровень социализации учащихся».
Литература
 1. Сказка о тебе и других. (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ, для детей из асоциальных семей) Москва, 2005.
 2. Право и закон. Программа по правовому воспитанию. Ж. Практика административной работы в школе. №1 2008.
 3. Права ребёнка. Ж. Справочник классного руководителя. №12 2007.
4. Стать принцессой за 8 часов или уроки сказкотерапии. Ж.Здоровье школьников. №7 2006.
 5. Ваши права. Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2002
6. Все цвета, кроме чёрного. Макеева А.Г. 2002.
 7. Конвенция о правах ребёнка.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: юпитер (11.10.13)
Просмотров: 12827 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: