Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Внедрение ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении
Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования - повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкуретноспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, выравниванию социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др. Иначе говоря, сегодня образовательный стандарт должен служить средством не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентировать образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
 2 слайд По своему общественному статусу Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования — формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны. Впервые Федеральный государственный образовательный стандарт представлен в виде конвенциональной нормы, легитимным общественным договором между семьей, обществом и государством в области образования.
3 слайд Принципиальным отличием новых стандартов для начальной школы от существующих разработчики называют три группы требований:
 · к результатам освоения основных общеобразовательных программ;
· к структуре основных общеобразовательных программ;
 · к условиям их реализации.
Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше.
Таким образом, ФГОС – это совокупность требований:
 Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой операциональное описание целевых установок общего образования. Требования к условиям получения общего образования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ. (4 слайд) В основе построения содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный подход. Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?” и "Как мне этому научиться?”. Слайд 5 Требования к результатам освоения основных образовательных программ – это системообразующее требование в стандартах. Образовательный результат в новых стандартах направлен на развитие личности, приоритет отдается личностному развитию. Авторы проекта новых ФГОС общего образования второго поколения выделяют следующие характеристики основных результатов начального образования:
  • Формирование предметных и универсальных способов действия, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе (именно несформировавшиеся универсальные действия, как показывает практика, затрудняют дальнейшее образование выпускников школ);
  •  Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации в целях решения учебных задач;
  •   Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

(6 слайд) Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Настоящие Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены требованиями субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся.
7 слайд Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ характеризуют планируемые результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими программы основного общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты обучения являются обязательной составной частью примерных учебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся, программ воспитания и социализации учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Требования к образователь­ному плану школы задаются Ба­зисным образовательным пла­ном (БОП). Он основа формиро­вания образовательного плана учреждения. Необходимо исходя из условий, потребностей и воз­можностей, имеющихся у школы, выбрать один из предлагаемых стандартом вариантов БОПа. На основе сравнения имеющегося плана и выбранного БОПа опре­деляются вносимые изменения: в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инва­риантной и вариативной части); в перечне программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, социально-твор­ческой деятельности и часов, от­водимых на эти занятия.
8 слайд От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
 1. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
2. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
3. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
4. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
5. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности
Критерии готовности ОУ к введению стандарта слайд (9-10)
  •  разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; 
  •  нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); 
  •  приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; 
  •  разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); 
  •  разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
11 слайд В соответствии с критериями у нас в школе создан приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС начального общего образования».Разработано Положение «О совете по внедрению ФГОС начального общего образования», в котором определены задачи, функции и другие полномочия членов Совета. Созданы рабочие группы по внедрению ФГОС, каждая из которых занимается разработкой определенных направлений реализации Проекта. Ведется работа по разработке должностных инструкций учителей начальных классов, психолога, заместителей директора в соответствии с особенностями реализации Стандартов. Кроме этого реализация новых Стандартов предполагает наличие в образовательном учреждении следующих документов:
12слайд 1. Основная образовательная программа – документ, в котором определяется структура и содержание образовательного процесса. (3 раздел Стандартов)
2. Базисный учебный план для экспериментальных классов; существенным отличием, которого является включение внеурочной деятельности
 3. Программа воспитания и социализации В плане эксперимента разработана на 2010/2011 учебный год, в последующем должна быть разработана на всю начальную школу.
4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
5. Программа формирования универсальных учебных действий.
6. Программа коррекционной работы (при наличии детей с особыми образовательными потребностями)
7. Рабочие программы по предметам.
8. Программа внеурочной деятельности по 6 направлениям (13 слайд)
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Режим занятий составлен по типу «школа полного дня». Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, т.е это не сиденье в классе. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, КВН, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования. Проведение собрания родителей будущих первоклассников «Особенности обучения по новому ФГОС» позволило выявить образовательные запросы родителей по всем направлениям внеурочной деятельности.
14 слайд Инновационность Стандартов заключается в том, что 
  • Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования
    (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») 
  •  Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни 
  •  Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.
Все это требует изменение роли участников педагогического процесса. (15 слайд)
Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. (16 слайд)
Большую помощь в этом оказывает Белгородский Региональный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов, которым были организованы следующие мероприятия: (17 слайд)
  • пиар – акция по ФГОС,
  •  цикл всероссийских телемостов, посвященный вопросам ФГОС,
  •  интерактивные семинары по проблеме «Реализация идей ФГОС,
  • курсы повышения квалификации зав. РМК, специалистов, методистов муниципальных органов управления образованием, директоров образовательных учреждений, учителей начальных классов,
  • областной семинар на тему «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Белгородской области» для слушателей курсов повышения квалификации и др.

Сайт указан на слайде. Основная информация о ФГОС на сайте sandart.edu.ru (18 слайд)



Источник: http://nachalka-4.ucoz.ru/standart.rar
Категория: Мои статьи | Добавил: юпитер (10.09.20) W
Просмотров: 9826 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 2
2 Quorrieli  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

1 PleameSuesque  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *: