Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда. Ребенок, переступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости. Отсутствие целенаправленной работы по подготовке детей к обучению, с одной стороны, и неоправданно раннее обучение чтению, счету, письму (за счет насильственной замены дошкольных программ воспитания) с другой, приводит учителей начальных классов к необходимости, наряду с учебной программой, восполнять недостатки дошкольного развития. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если раньше внимание родителей и педагогов было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание. Что же вкладывается в понятие готовность к школьному обучению. Прежде всего, она предполагает:
мотивационную готовность (т.е. внутреннее стремление к приобретению знаний),
В 2008-2009 учебном году межшкольное методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу по обеспечению индивидуальных траекторий развития учащихся и достижений оптимального уровня образования при реализации модели школы-развития. МО работало над реализацией следующих задач:
Реализация компетнтностного подхода в образовательном процессе, использование в опыте работы педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей младших школьников;
определение и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся 3-4 классов как одной из форм работы с одаренными детьми
Подготовка перспективного планирования, разработка дидактических материалов, определение творческих заданий и отслеживание эффективности работы с учеником или группой учащихся;
организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
обеспечение преемственности в организации учебной деятельности в плане используемых УМК, педтехнологий, форм, методов, приемов в организации познавательной деятельности школьников, учета и оценки качества знаний учащихся по предмету;
апробирование технологии Ю.А.Поташкиной при изучении русского языка;
совершенствование педагогического мастерства путем повышения уровня теоретических знаний, практических навыков рефлексивной деятельности, формирование системы работы учителя над темой самообразования;
использование информационно-коммуникационных т
... Читать дальше »