Цель: способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор), познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к старшим.
Оборудование: презентация к уроку, портрет Я.М.Тайца, проектор, экран, модели обложек, цветные карандаши, выставка книг Я. Тайца, карточки для работы в группе, карточки контроля, карточки обратной связи, толковые словари
Тема: Первое понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. Сборы на дачу.
Цель: способствовать формированию понятия о собственных затратах, умения экономить собственные затраты, создать условия для формирования умения коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение; создать условия для развития УУД личностных: нравственно-этическое оценивание(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ, с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, коммуникативных: оценка действий партнера, сотрудничество в поиске и сборе информации, регулятивных: целеполагание, планирование, контроль и оценка воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, дополнительный текст из «Экономического сказочного словаря» Т.В.Смирновой, мячик для игры
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о признаках родственных слов, умения различать родственные слова, обеспечить развитие УУД личностных: мотивация учения; познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивных: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно), контроль, оценка, волевая саморегуляция, воспитание культуры учебного труда, уважения к своим товарищам.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карточки для групповой работы, карточки для составления схемы на доске,