Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения. Задачи: Образовательные: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятиями "конфликт”, "компромисс”; Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; повышение активности учащихся на занятиях; Воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения. Оборудование: результаты анкетирования таблички конфликт”, "юмор”, "уступка”, "компромисс”, "сотрудничество” (приложение 6); ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика; маски для сценки, сценка 2 сладких приза для игры "Армрестлинг”; запись м/ф "Гадкий утёнок”; рисунки осликов у каждого ученика рисунки учащихся на доске; 4 альбомных листа для игры "Горящая река и лодочки”; правила Карнеги для учащихся запись песни "Дружба крепкая”; результаты самостоятельной работы учащихся.
Цель: способствовать формированию представлений учащихся о луге, как о природном сообществе, познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека, помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала, создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать путиее решения, способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, умения общаться, воспитывать бережное отношение к природе лугов.